-это современное направление психотерапии, при котором проводится энергетическая коррекция с помощью движений и дыхания.
Слово «образование» происходит от латинского «educre», означающего «вытягивать». «Кинезиология», является дериватом от латинского корня «Kinesis». Это наука о движении человеческого тела. Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий — левого и правого, каждое из которых — не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение.
Для того чтобы ТВОРЧЕСКИ осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом.
Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать ИДЕЮ.
от 7 до 15
– зеркальное написание букв и цифр,
псевдолеворукость или амбидекстрия;
– логопедические проблемы из-за несформированности доминантного по речи левого полушария, например, сложности формирования номинативной функции речи из-за отсутствия прочной связи между образом (правое полушарие) и словом (левое полушарие);
– задержка становления фонематического слуха;
– признаки правосторонней эпиготовности или психосоматические проявления из-за сложностей вербализации аффекта, т.е. осмысления и переноса из правого в левые полушария сильных переживаний;
– сложности произвольной саморегуляции;
– расторможенность;
– отсутствие учебной и познавательной мотивации, бедность интересов,
инфантильность, сложности формирования собственной активной позиции
Кинезиологические упражнения:
-Пальчиковая гимнастика;
-Кинезиологические упражнения;
-Самомассаж;
-Глазная гимнастика;
-Дыхательные упражнения;
-Дидактические задания;
-Творчество;
-Прослушивание классических музыкальных композиций;
-Логоритмика…
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
• Устранение дислексии и дисграфии.
– Формирование произвольности.
– Снятие эмоциональной напряженности.